Опубликовано

Закрытие предприятия, ФЛП.

Закрытие предприятия регулируется следующими документами:

Первоначальный этап — обращение в Отдел государственных регистраторов исполнительного комитета с заявлением о закрытии своей предпринимательской деятельности.
В отдел вам необходимо будет предоставить следующий пакет документов:
1. заявление установленного образца о закрытии своей предпринимательской деятельности;
2. паспорт (если, заявление подает представитель предпринимателя — то необходимо будет предоставить нотариально заверенную доверенность этого представителя и нотариально заверенную  копию, которая остается у регистратора).
У регистратора Вы получите Опись с указанием даты, о том то вы сдали вышеуказанные документы, после чего регистратор отправит информацию относительно ликвидации вашей предпринимательской деятельности в соответствующую налоговую инспекцию и в пенсионный фонд.
Основным и наиболее сложным – является второй этап, который состоит в снятии физического лица-предпринимателя с учета в ГНИ и общеобязательных государственных фондах.
В течение 3-х рабочих дней, после подачи заявления о ликвидации предпринимательства, следует обратиться в Государственную налоговую инспекцию, где вы состоите на учете с оригиналом формы 4-ОПП и заявлением о том, что вы приняли решение закрыть свою предпринимательскую деятельность (8-ОПП).
Для проведения проверки в налоговой инспекции необходимо предоставить справку о закрытии всех банковских счетов и обязательно расшифровку движения денежных средств по счету, книгу учета.
Полный перечень документов, которые будут необходимы для проведения проверки (в зависимости от того каким видом предпринимательской деятельности Вы занимались и на каком налогообложении находились) даст инспектор, который будет проводить проверку.
Справка с ГНИ о том, что у вас отсутствует задолженность по налогам и иным общеобязательным сборам, действительна для предъявления государственному регистратору в течение 2-х месяцев со дня ее выдачи.
Как только Вы получите справку о снятии с учета в ГНИ и акт проверки, обратитесь в Пенсионный фонд о снятии предпринимателя с учета при этом желательно заранее с собой иметь следующий пакет документов:
1. Заявление
2. Копию Акта проведения ГНИ внеплановой выездной проверки;
3. Копию справки 22-ОПП;
4. Копию Доверенности на представителя, если же физическое лицо-предприниматель самостоятельно будет представлять свои интересы в Пенсионном фонде, то достаточно иметь при себе паспорт;

  1. Ликвидационный отчет в Пенсионный фонд.

Если у Вас были наемные рабочие, то перечень полного пакета документов для проверки, подскажет Вам инспектор.
Заключительным этапом будет обращение к государственному регистратору исполнительного комитета. При этом необходимо будет учесть, что Вы сможете обратиться к регистратору не раньше даты прекращения рассмотрения требований кредиторов, указанной в заявлении о прекращении предпринимательской деятельности.

Перечень необходимых документов для подачи государственному регистратору:

  1. Регистрационную карточку о проведении государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности по решению физического лица-предпринимателя (форма № 12);
    2. Справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам с ГНИ, Пенсионного фонда;
    3. Паспорт, если Вы лично будете присутствовать, если представитель, то нотариальную доверенность и паспорт представителя.
    При этом тот день, в который регистратор внесет в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц предпринимателей сведения о том, что ФЛП ликвидировало свою предпринимательскую деятельность – и будет окончательной датой, с которой Вы уже не будете иметь статус физического лица-предпринимателя.

 

Если у Вас возникли вопросы по процедуре закрытия, а также по стоимости услуг — просим связываться: 096-991-64-00, 099-919-39-82, 093-199-06-99

Добавить комментарий