Как сэкономить? Взять бухгалтера в штат сотрудников или отдать бухгалтерию на аутсорсинг.

Давайте, сначала определимся зачем нужен бухгалтер и какие его основные задачи.
Основными задачами бухгалтеров являются:
— правильное и своевременное отображение хозяйственных процессов в бухгалтерском учете;
— анализ и проверка информации по деятельности компании на соблюдение норм законодательства Украины;
— на основании данных учета формировать и подавать всю необходимую обязательную отчетность;
— проводить анализ сложившейся на предприятии ситуации, своевременно информировать руководство и в случае необходимости разрабатывать способы предотвращения убытков от деятельности предприятия.
Это очень важно для любой организации и вышеуказанные процессы — непрерывны. Цена ошибки бухгалтера может стоить компании от 170 грн до сотен тысяч гривен (это отдельная тема).
Кому можно доверить решение таких задач?
- Директор/Собственник (будет ли он успевать?).
- Взять на предприятие штатного бухгалтера.
- Делегировать данные функции аутсорсинговой компании.
- Не вести бухгалтерию вообще (ответственность предусмотрена Налоговым, Административным и Криминальным кодексами, а также другими нормативными актами).
Рассмотрим второй и третий вариант более детально, в чем же суть и где можно сэкономить?
Рассмотрим вариант, когда бухгалтер является штатным сотрудником.
Стоимость такого бухгалтера для компании:
— Цена рабочего места (аренда помещения, коммунальные услуги, мебель, техника и ее обслуживание, расходные материалы) – от 6000,00 грн/мес.
— Заработная плата, больничные, отпускные, премии, компенсации и налоги, которые предприятие должно насчитать еще сверху на эти суммы – от 3904,00 грн/мес.
— Повышение квалификации бухгалтера – от 900,00 грн./мес.
Итог, стоимость штатного бухгалтера для предприятия стартует с 10804,00 грн/мес.
Плюсы данного варианта:
+ бухгалтер всегда рядом/ на месте;
+ есть материально-ответственное лицо;
+ оперативность при решении текущих вопросов (оплата счета, оформление документов и т.д.);
+ бухгалтер может одновременно выполнять несколько функций (например: кадровик, секретарь, менеджер).
Минусы данного варианта:
— необходимо содержать рабочее место;
— вовремя выплачивать зарплату, больничные, отпускные, премии, компенсации и налоги, связанные с этими выплатами;
— повышать квалификацию бухгалтера;
— покупать лицензию на бухгалтерские программы;
— бухгалтер может заболеть или уволится в любой момент.
Для предприятий, которые только начинают свою деятельность, это дорого и рискованно. Поэтому функции бухгалтерии можно делегировать аутсорсинговой компании. Стоимость такой услуги будет зависеть от объемов деятельности предприятия и от функций, которые руководитель будет делегировать. В среднем для только что созданного предприятия или организации с оборотом до 10 операций в месяц стоимость услуг бухгалтера могут составлять от 1500 грн/мес.
Основные преимущества такого решения очевидны, а именно:
+ Экономия обустройства рабочего места бухгалтера;
+ За бухгалтера не надо платить налоги, отпуска, больничный и т.д.;
+ Бухгалтеру не надо оплачивать курсы повышения квалификации, семинары;
+ Документы могут храниться не в офисе компании, что позволяет обеспечить дополнительную конфиденциальность и сохранность информации;
+ Бухгалтер может всегда проконсультировать по необходимым вопросам, при чем быстро, т.к. всегда в курсе всех новинок;
+ Руководитель не переживает, где находится бухгалтер, поскольку компания гарантирует постоянность ведения учета и своевременную подачу отчетности;
+ Отсутствует финансовая ответственность за ошибки бухгалтера (если иное не прописано в договоре).
+ И самое главное, за меньшие деньги компания получает больше гарантий и больше времени на развитие бизнеса.
Недостатками может быть следующее:
— Бухгалтер находится в офисе своей компании, а не рядом;
— Необходимо наладить «живую» передачу документов, если это необходимо.
Следует также обратить внимание на то, что для аутсорсеров действительно важно сохранять свою репутацию и свое время. Это дает возможность их клиентам получать выполненную хорошо и в срок работу, но уже многофункциональность штатного сотрудника в офисе – будет отсутствовать. Вы платите только за то, в чем на самом деле нуждаетесь. Таким образом, малый и средний бизнес может рационально распределять свои ресурсы и при этом обеспечивать полноценную, стабильную и спокойную работу организации.
Такой сервис вы найдете в нашей компании. Начав сотрудничество с нами вы можете забыть о подобных проблемах.
Наши контакты: +38 (096) 991-6400 (Киевстар), +38 (099) 919-3982 (МТС).
e-mail: vip888comua@gmail.com
адрес: Украина, г.Днепр, ул. Светлова, 61.
Добавить комментарий